ГБОУ СОШ №12 с.п. Инарки им. А.М.Котиева
Инарки, Малгобекский район
  • ОВЗ 01 января

    Методические рекомендации

    Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья.

    Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о размещении на информационных порталах Минпросвещения России и подведомственных организаций методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями государственного задания, в соответствии с приложением.

    Информация о размещении методических рекомендаций

    по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения

    обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,

    разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями

    Минпросвещения России государственного задания

    № п/п

    Название рекомендаций

    Разработчик

    Целевая аудитория

    Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

    1.

    Социальная диада детства: родителям о детях

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg

    2.

    Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw

    3.

    Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w

    4.

    Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf

    5.

    Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

    6.

    Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-

    7.

    Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

    8.

    Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

    9.

    Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

    10.

    Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf

    11.

    Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

    12.

    Методы и приемы формирования речемыслительной

    ФГБНУ «Институт

    Для педагогических

    https://ikp-rao.ru/wp-

    25.

    Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для местных и региональных органов управления образованием

    А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07

    26.

    Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

    ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

    Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

    https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents

    27.

    Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации

    ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

    Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях

    https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents

    28.

    Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного

    образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

    ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

    Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

    https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022

    29.

    Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

    ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

    Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов

    http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/

    30.

    Методические рекомендации по созданию и

    реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

    ФГБОУ ВО

    «Московский педагогический государственный университет»

    Для руководящих и

    педагогических работников образовательных организаций.

    Для специалистов лагерей.

    Для родителей.

    http://mpgu.su/wp-

    content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

    31.

    Маршрутизатор образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС

    ФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

    Для родителей.

    Для педагогических работников

    https://autism-frc.ru/education/infografika/1485

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике